Первая покупка японского ножа. Какой выбрать?
Не зря говорят “лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. Пока человек сам не ощутит разницу между знакомой продукцией и новинкой, у него будут оставаться сомнения “не прогадаю ли я?”. Так работает принцип индивидуальной свободы выбора, в том числе и при покупке обыденных вещей.
Можно идти эмпирическим путём, проводя непосредственное практическое опробование новых продуктов и вещей в действии. Например, купить и продегустировать еду, заказать услугу и оценить её выполнение по факту. Однако, далеко не всегда есть такая возможность, и не все товары или услуги можно самостоятельно одновременно оценить. Если предложение составляют несколько аналогичных вариантов, как их быстро сравнить без лишних затрат?
Можно выбирать, используя логический метод: сравнивать характеристики товаров, если они известны; основываться на описании продавца; рассматривать визуальные материалы, фото, видео. В этом случае мы задействуем свои аналитические способности, но они не всегда оказываются объективны, и иногда подводят. Да и не все нюансы мы можем предусмотреть заранее.
Рассматривая отзывы покупателей, которые уже опробовали новинку, мы идём рекомендательным путём. Но и здесь не всё так просто: в силу личностных различий, отзывы могут носить противоречивый характер. Образно выражаясь, бывает так, “что русскому хорошо, то немцу плохо”, или “послушай женщину, и сделай наоборот”... Здесь играет роль доверие информационному источнику. Мнению знакомого человека мы, естественно, будем доверять больше.
К чему это всё? К тому, что выбор кухонного ножа требует тщательного подхода, ведь это та вещь, которой предстоит пользоваться не один год. Мы, TOJIRO, в свою очередь, делаем всё, чтобы у покупателя-новичка появилось представление об особенностях, достоинствах, и сравнительных характеристиках ножей японских производителей. Осуществляя представительские функции самых серьёзных брендов, мы ведём торговлю прозрачно и ответственно, заботясь как о клиентах, так и об имидже компаний-поставщиков.
Для обоснованного выбора подходящей модели ножа, мы предоставляем покупателям максимум сведений: насыщенные товарные описания с фото- видео- материалами в структурированном онлайн-каталоге, тематический дайджест в блоге, на канале Дзен, маркетплейсах, обзоры новинок, и даже ролики с практическими кулинарными рекомендациями шеф-повара. Самое главное, что у клиентов есть возможность провести “тест-драйв” опытного образца японского ножа в торговых точках федеральной сети TOJIRO.
Итак, если вы впервые выбираете японский нож, и у вас есть сомнения в аргументации его преимуществ, стоимости, возьмите с собой ваш лучший “кухонник”, и отправляйтесь в ближайший магазин TOJIRO. Там вы сможете непосредственно сравнить в деле “обычный” и японский нож. В гостях у друзей обратите внимание какие ножи используются на их кухне, заведите полезный разговор об их качествах, попробуйте подержать их в руках, поработать ими по случаю. Чем больше вы получите сравнительного опыта, тем проще будет выбрать СВОЙ нож.
Почему японские ножи ー это отдельная особенная категория? Внешне на картинках они не особенно отличаются от остальных аналогичных моделей. Да, но содержание здесь важней, чем форма. У японских ножей высокотвёрдая сталь, позволяющая затачивать лезвия под самыми острыми углами, поэтому японские ножи острее. В Японии в этой производственной отрасли большая конкуренция, поэтому и стандарты качества самые высокие. К тому же, выбор японских ножей значительно шире, так как, помимо привычных евро-моделей, изготавливается ещё ряд традиционных.
Для получения начального опыта домашнего использования, достаточно приобрести простой японский нож из бюджетных серий. Сразу нужно позаботиться и о поддержании его заточки. Желательно иметь под рукой керамический мусат для регулярной правки, а для периодического точения вручную понадобится специальный водный камень со средней и мелкой зернистостью. Также можно использовать двухуровневую электроточилку японского производства.
На наш взгляд, для новичков-пользователей японских ножей, оптимально подходят серии Western TOJIRO и Fujicut FUJI CUTLERY. Что же касается выбора конкретных моделей, то для этого нужно определить их применимость к основному содержанию меню. Например, для рациона, основанного на овощах, с обилием супов, салатов и гарниров, подходит нож Накири. Это традиционный японский вид ножа, предназначенный для быстрой и удобной шинковки мягких плодов, зелени. Модели
FC-1622
и
F-300
имеют аналогичное исполнение, но различаются по режущим характеристикам и цене. У ножа
F-300
рукоять из стабилизированной древесины, лезвие из трёхслойной ламинированной стали VG10 + 13 Chrome Stainless Steel с твёрдостью 60-61 HRC и заточкой 5000 грит. У модели
FC-1622
полипропиленовая рукоять и однослойное лезвие из нержавеющей стали Mo-V с твёрдостью 58-59 HRC и заточкой 2000 грит. Те же параметры и у остальных моделей этих серий.
Для гастрономических работ по разделке мяса и рыбы предназначен классический шеф-нож, такой как
F-302
. Он обычно дополняется универсальным ножом, который задействуется во всех остальных случаях нарезки готовых продуктов, очистки и обработки овощей, фруктов. Вариант из серии Western ー универсал
F-304
, у которого среднеразмерное лезвие длиной 13,5 см. Его аналог-близнец FUJI
FC-1620
наиболее доступен среди японских универсальных ножей.
Ну а при смешанном продуктовом рационе, когда между мясными, рыбными и овощными блюдами трудно выделить преобладающие, подойдут ножи Сантоку. Эти японские шеф-ножи
FC-1621
и
F-301
предназначены как раз для многофункциональной работы с мясной, рыбной разделкой, и нарезкой овощей. Как уже, наверное, всем понятно, каждая форма лезвий имеет свои преимущества в каждом направлении кулинарии.
На наш взгляд, приведённые примеры моделей ножей подходят для получения первого ознакомительного опыта владения кухонными принадлежностями японского производства. Нужно отметить, что, помимо кухонных, компания TOJIRO предлагает высококачественные ножи туристического, хозяйственного и охотничьего назначения, а также оригинальные японские аксессуары и сувениры. Практически все клиенты возвращаются к нам за покупками снова.